Село Боево - ХранителиРодины.рф

Храм Святой великомученицы Параскевы Пятницы, Карина Кожевникова, Кирьянов Алексей Игоревич

Село Боево берёт начало от Воронежского Покровского девичьего монастыря. В 1626 году царём Михаилом Фёдоровичем Романовым было выделено Форосанское ухожье. Основная часть ухожья была малонаселённой, и это состояние сохранялось до второй половины 18 века. В 1764 году Указом Екатерины II в Российской Империи были изъяты церковные и монастырские владения. Не избежал данной сучасти и Воронежский Покровский монастырь. В скором времени, на изъятые свободные земли, называемые Форостанской степью, стали заселяться прежние монастырские фермеры из центральных губерний Русской Империи. По названию сел Каширского региона возможно определить откуда приехали эмигранты: Столичное, Данково, Можайское и т.д. Также заселение шло и на пространстве грядущего села Боево.

Его составление протекало в 3 шага и по составу населения было неоднородным. Первыми жильцами села Боево стали переселенцы из Брянского уезда Батоговской волости Белгородской губернии — прежние монастырские фермеры Свенского Новопечерского монастыря Дынской вотчины.



«Свенская обитель была большим землевладельцем. В границах Брянского уезда ей с XVI века принадлежали 6 селений в Подгороднем стане, тринадцать — в Батаговской волости, 6 — в Пьяновской. А по проверки 1744 года указывалось уже 37 селений и 16 тыс. крепостных фермеров. Монастырь еще располагал личными подворьями в Брянске и Карачеве. Фермеры обрабатывали пашню, ухаживали за посевами, очищали пруды, рубили и увозили лес и т.д. Так как Свенские монахи имели квасоварни, рыбопитомник, мельницу, пасеку, кузницу, сукновальни и в том числе и личную пристань. В довершение всего фермеры платили ещё оброк маслом, медом, грибами, холстами и средствами. Впоследствии секуляризации в 1764 году монастырских территорий обители были оставлены только приусадебный участок, 10 десятин пашни, огород, сад и луговина для выпаса скота.»



Группа брянских фермеров была расположена на Боевской земле с июня по август 1769 года по указу ведомства Коллегии Экономии, в количестве-262 душ. Цитата из документа ГКЭ: «Ко владению их территориями и сенокосу ими назначено от Борщевского границы реки Форосанки, с тем, что не считая их никто брать в долг не станет, отчего они с такого времени и обладали.» Через 2 года, в 1771 году, из Дынской вотчины, с. Кондрыкино, д. Дынная, д. Вербежичи, с письменного согласия 1 группы фермеров и по указу Елецкого Финансового Правления, поселяется 2-ая группа, в числе — 61 души. Адептом садчиком фермеров из Кондрыкино и Дынное был — Егор Фокин, из Вербежичей — Корней Иванов.Из источников еще ведомо, что переселенцы состояли в родстве. Брянские фермеры относили себя к субэтнической группе «полехи». «Полехи выделялись почти всеми особенностями в виде жизни, характерах и языке. «Заворотнями» приглашали их за недоверчивый и упругий нрав». В 1771 году количество населения первых переселенцев составляла — 334 души мужского пола и было 74 двора.



Еще сквозь год, в 1772 году по указу Коллегии Экономии, к брянским крестьянам прибавляется 3-я группа, из Оболенского уезда Столичной губернии (с 1802 года Калужской), из сёл Хрустали и Ильинское, с количеством — 100 душ, по причине малоземелья на прежнем пространстве жительства. Это были прежние помещичьи фермеры (позже-экономического ведомства) князей Репниных. Садчиком фермеров, был — Василий Степанов. Относили оболенцы себя к субэтнической группе «цуканы», от цуканья, произношении ими буковки ц взамен ч, это произношение продлилось до начало ХХ века). Во время войны с Наполеоном проходил набор рекрутов из села Боево, а также продукты сельского хозяйства в огромных количествах поставлялись на фронт для нужд армии.







Ситуация постройки боевского каменного Пятницкого храма (см. изображение 1-2) запутана и противоречива. Данный святилище возводили всем селом, впоследствии трудов люд навевали кирпичи для постройки. В 1900 году П. Никольский и протоиерей А. М. Спасский в собственном труде — «Справочная книжка для духовенства Воронежской епархии», о храме сообщают надлежащее: «Церковь Пятницкая в селе Боево каменная, 1782 года строительства, 66 десятин земли.». В «Хронологическом указателе церквей Воронежской епархии 1586-1886 Новопостроенная и освящённая храм, во имя непорочный великомученицы Параскевы Пятницы, стала работать с 1778 года.

Сквозь 100 лет как повествует архимандрит Димитрий Самбикин в собственном труде «Указатель храмовых торжеств в Воронежской епархии» в 1868 году была начата постройка каменной церкви в обмен обветшавшей и тесноватой древесной.» Во время починки на фундаменте обнаружили выбитую дату 1868. Святилище освятили 23 апреля 1878 года, а чуток раньше, 20 мая 1871 года, в трапезной был освящен придел в честь свят. Николая Мирликийского Чудотворца, о чём записано в «Хронологическом указателе церквей Воронежской епархии 1586-1886 . Было маленькое численность приходов, которые были в состоянии гарантировать по 2 священника. Из сего проделываем вывод, что приход был не из несчастных, да и обитатели села также. Первым настоятелем храма стал Поп Антоний Поярков. В храме по сей денек сберегаются значимые культурные наследства: Образ непорочный великомученицы Параскевы Иконийской (Пятницы) с частичкой её добросовестных мощей, дарованные к престольному торжеству в 2014 года, образ блж. Матроны Столичной с частичкой её гроба, кипарисовый Иерусалимский Крест, образ непорочный преподобномученицы Венеранды Римской, в православии Параскевы, образ святителя Спиридона Тримифу́нтского с частичкой его башмачка, образ страдальца Иоанна Вояки. В начале 30-х годов ХХ века святилище пробовали проворно затворить, но им это не посчастливилось. В 1934 году районные функционеры лишили храм колоколов, гул коих слышался за большое количество верст от села. Противоборство селян и властей, которые рвались повредить святыню, продолжалось 2 года. В конце концов, в 1936 году был отыскан компромисс: святилище приняли решение не рушить, но устроить из него склад для сбережения зерна. Не глядя на то, собственно что прихожане лишились колокольного гула, множества античных святынь, церковной молитвы, им получилось ключевое — сберечь святилище для потомков. Например исполнилось прорицание районного юродивого, говорившего: «Все церкви реализую, лишь только Боевскую и Столичную не продам». Церковная молитва, но дабы затем возобновил зазвучать и устроить Боево центром духовности для всей окрестности. Впоследствии войны святилище возвратили верующим, а в 70-е годы в нем были восстановлены фрески, позже возвратили колокола. На нынешний денек настоятель храма- протоиерей Артемий Саенко воспринимает интенсивное роль в жизни поселения.



В скором времени Военный отделяется от Столичной волости и делается отдельным поселением- Боевской волостью.

Во время революции 1917 года боевское общественность начало восстание. Предлогом для вспышки гнева стали изъятия припасов зёрна на дела рабочих. В 1934 году сельские функционеры лишили святилище Непорочный Параскевы Пятницы колоколов, а за что последовало закрытие церкви и внедрение её для сбережения припасов зёрна.

Во время Величавой Российской войны деревня было оккупировано, германские бойцы не сумели перебежать речку Дон, в следствие этого деревня гостеприимно приняло беженцев. В 1995 году потомки воздвигли монумент, на мемориальных досках которого выбиты имена всех убитых и пропавших без производить односельчан. В послевоенное время общественность трудилось большей частью в колхозах, промышляли сельским хозяйством и по сей денек поставляют сырьё на русский базар.



Боевское сельское поселение славится не лишь только культурным и историческим наследием, но и сельскохозяйственной индустрией. В селе сосредоточено большое численность животных ферм, засеянных полей, комбикормовых и крупяных заводов. Как раз Боевские крестьяне поставляют на русский базар сельского хозяйства оснащение для изготовления комбикормов высокого свойства.Деревня воплотит в жизнь поставки мобильных комбикормовых установок в Российскую Федерацию, Белоруссию и Казахстан. Боевское создание отличается между других невысокой себестоимостью изготовления кормов, высочайшей производительностью и универсальностью в изготовлении кормосмесей из всякого зерна.

Кроме земледелия боевские крестьяне промышляли пчеловодством. По причине больших полей подсолнечника и гречихи, боевские пчеловоды имеют все шансы повытрепываться наилучшими видами мёда. Как правило масштабы пасек не гигантские, но временами добиваются количества в 50 семей.

Боевское сельское поселение ведомо созданием кирпича и кафеля, из коих были построены храмы и жилища богатых людей. Завод промышляет сырье из личных карьеров.

Продукция боевской маслобойни благополучно реализовывалась в Воронеже и во всем уезде.

Не обращая внимания на развитость сельского хозяйства, в конце XIX века в поселении появилась неувязка малоземелья и почти все обитатели стали оставлять деревня и ретироваться на ж/д работы.



В конце XIX века в селе была открыта земская школа, где обучалось более 100 человек, а в начале XX столетия была переименована в сельскохозяйственную земскую школу. В советское время работало три школы: начальная, Нижнебоевская и Верхнебоевская. В 1982 году учебные учреждения объединили в одну. Здание школы сохранилось до наших дней и относится к историко-культурным памятникам(см. изображение 3). На данный момент в Муниципальном казенном учреждении «Боевская средняя общеобразовательная школа» Каширского муниципального района Воронежской обучается 300 человек. Чтобы развить в учащихся патриотический дух и поднять исторические знания о родной земле, был открыт школьный музей(см. изображение 4). В школьном музее бережно хранятся экспонаты, которыми можно гордиться. Достойное место занимают подлинные документы тех суровых лет - пожелтевшие от времени военные билеты и красноармейские книжки, удостоверения к орденам и медалям, личные вещи солдат и командиров.



Много славных людей росло и продолжает расти на Боевской земле.

Карина Кожевникова – наиболее яркая и быстрорастущая звезда на российской джазовой сцене. Уникальный, завораживающий тембр ее голоса, проникновенная манера, прекрасное владение техникой вокальной импровизации, обширный репертуар, тонкое и глубокое проникновение в суть джазовой музыки сделали ее желанной и частой гостьей на лучших концертных площадках России. Карина рассказывает, что впервые услышала джаз в возрасте 17 лет в селе Юлево Воронежской области. Эта направление в музыке сразу пришлась ей по вкусу, она с упоением вновь и вновь слушала композиции великих джазменов. До этого она много лет изучала и исполняла классику, но сейчас ее сердце безраздельно принадлежит джазу. Кожевникова отмечает, что основное отличие этих двух жанров заключается в степени свободы исполнителя - если классический музыкант ограничен известными рамками, то джазовый волен импровизировать по своему усмотрению.

Кирьянов Алексей Игоревич - каратист из села Боево. 14-летний Алексей Кирьянов завоевал «золото» в первенстве России среди юношей и юниоров. Спортсмен вошел в состав сборной страны по киокусинкай карате. Спортсмен вошел в состав сборной страны по киокусинкай карате.



Я рада, что родилась в такой сланном месте. В селе все люди дружные, все друг друга знают и помогают. Приезжайте в нашу местность и убедитесь сами, что это лучшее место на земле.



Комментарии