Вся жизнь моя-железная дорога - ХранителиРодины.рф

В исследовательской работе автором представлена биография человека, который посвятил всю свою жизнь железной дороге, прошел путь от слесаря-ремонтника до начальника станции. Материалы и исследования могут быть использованы для изучения истории малой родины

В связи с освоением нефтяных и газовых месторождений Тюменского Севера в начале 1960- х годов встал вопрос о строительстве железной дороги на север. Вновь провели необходимые изыскания, и в 1966 году начали строить железную дорогу к Сургуту через Тобольск. 25 октября 1967 года по 220- километровому пути от Тюмени до Тобольска открыли рабочее движение, а 29 марта 1969 года в Тобольск пришел первый пассажирский поезд.

Железная дорога прошла по некогда глухим окраинам Тюменского, Нижнетавдинского, Ярковского и Тобольского районов. Здесь находились многочисленные населенные пункты, но связь их с Большой землей из-за топких болот и труднопроезжих дорог была плохой. В деревни, удаленные от Тюмени всего на 50-70 километров , попасть было неизмеримо труднее, чем доехать до Москвы. Железная дорога оживила эти глухие места, дала людям возможность в любое время выезжать на Большую землю.

Начали строить железную дорогу сразу в нескольких местах. Одним из них был разъезд Новотуринский, где жили солдаты так называемых железнодорожных войск и гражданские строители. Сделав здесь, полагающиеся по проекту работы, строители ушли дальше, а вокруг разъезда сформировался поселок. Дорога проходила через тайгу и болотистые места, и на месте будущего поселка плавали дикие утки, квакали лягушки. Тогда поселок назывался разъезд Туринский. Первый сваи забили в 1967 году. Строил поселок СМП -237. Заложили два 18-ти квартирных дома, начальную школу, детский сад на 25 мест. Почти одновременно в июне 1968 года приехали сюда рабочие семьи железнодорожников: Климович, Аникиных, Емельяновых, Мамаевых, Алякиных. Жили в вагончиках. Условия были тяжелейшие. Не было ни воды (воду привозили солдаты на водовозках), ни электричества. За продуктами приходилось ходить в Каскару. Но эти люди не унывали. Как любые первопроходцы они стойко переносили бытовые неудобства. Детей устроили в Каскаринскую школу. Жили в трудах и заботах. Быт постепенно налаживался. Люди переехали в новые квартиры. Построили свой магазин. В 1969 году открылась начальная школа. Многое изменилось с тех пор. Поселок растет. В 1983 году открылся ФАП, 1985 – КБО, в 1986 – почта, в 1993 году новый детский сад.

Сейчас в поселке работает филиал Каскаринского детского сада «Золотой петушок» в поселке Новотуринском «Лукоморье», действует Фельдшерско - Акушерский Пункт, есть сельский клуб, в котором проходят все праздники и концерты, функционирует отделение Почты России и сельская библиотека.

В небольшом поселке Новотуринский Тюменского района Тюменской области живет Юрий Сергеевич Климович. Вся его жизнь связана с железной дорогой. Очень интересная и любопытная у него биография. Прошел трудовой путь от слесаря – ремонтника до начальника станции.

Когда- то давно в 1968 году в июне месяце Юрия с двумя братьями и сестрой привезли родители на станцию «Туринская» из Омской области. Родители были путейцами. Отец, Сергей Ефремович работал бригадиром пути, а мать, Нина Лаврентьевна монтером пути. На станцию приехало 5 семей железнодорожников. Строилась железная дорога Тюмень- Тобольск, Тобольск – Сургут.

В 5 класс Юрий пошел в Каскаринскую среднюю школу, потом был переведен в школу №13 города Тюмени. Увлекался спортом, таким образом попал в сборную Тюменской области среди молодежи по биатлону. В 1977 году был призван в ряды Советской армии. Служил в Германии, в городе Магдебург. Службу сочетал со спортом, с игрой в футбол. Завершил службу в звании сержант. Когда вернулся на станцию Туринская, директор птицефабрики «Тюменская» Виктор Александрович Сергеев пригласил его на должность тренера по лыжному спорту. Долгие годы выступал за «Тюменскую» птицефабрику по всем видам спорта. Так как спорт, он и есть спорт, и нужно было устраиваться где-то на постоянной основе, чтобы получить квартиру, содержать семью. На тот момент у него была семья. Он пошел работать на железную дорогу. Пришел работать слесарем- ремонтником. На протяжении 5 лет от слесаря-ремонтника доработался до осмотрщика вагонов 6 разряда. 5 лет отработал на этой должности, потом перевелся на должность дежурного по станции, составителя поездов с последующим обучением в Свердловском филиале Уральского техникума железнодорожного транспорта. По окончании техникума, его назначили составителем поездов, затем дежурным по станции. Отработал 7 лет. Когда началась перестройка в 1994 году коллективом станции, большинством голосов он был избран на должность начальника станции. С 1994 по 2016 год проработал, а это целых 24 года, на этой очень ответственной должности. В его подчинении было 2 станции: это станция «Туринская» и станция «Тюмень-Северная». Станция организовывала движение и занималась перевозками сельскохозяйственных грузов, причем не только по Тюменской области, но и по многим другим регионам Российской Федерации.

На своей «малой родине» станция Туринская обслуживала северо-восточный узел Тюмени, в который входило 36 предприятий и организаций. Среди них такие, как «Сибнефтьтюменьнефтепродукт», которое осуществляло поставку бензина; поступали грузы щебня для строительства федеральной дороги Тюмень-Сургут. Станция обслуживала и крупный завод «Сибнефтемаш», который грузил оборудование для нефтепромыслов. В 2016 году состоялось открытие нефтеперерабатывающего завода в поселке Антипино. Железнодорожники станции приняли активное участие в его становлении. В частности, в строительстве подводящих железнодорожных путей для погрузки нефтепродуктов и отправки их в районы области и на общероссийский рынок. Штат прямого подчинения Юрия Климовича состоял из дежурных по станции, составителей поездов, товарных кассиров, приемосдатчиков грузов. Юрий Сергеевич считает, что ни одна работа не складывается успешно без коллектива, а коллектив действительно был хороший и дружный. В его подчинении было около 50 человек. Перед выходом на пенсию получил звание «Ветеран труда».

Сын железнодорожников, Юрий Сергеевич всю жизнь проработал на железной дороге, другой профессии он себе даже представить не может. Его жена Люся Константиновна работала билетным кассиром на станции «Туринской», в настоящее время сын Александр и сноха Людмила Николаевна являются дежурными по парку на станции «Туринская». Сын Игорь трудится специалистом по сварным швам рельсовых соединений в городе Санкт-Петербурге. Вся жизнь Юрия Сергеевича связана с железной дорогой.











Комментарии