«Истоки земли Пчелиновской»
История родного, старинного поселения., Пчелиновка, Воронежская область
История моего родного края, которым я очень горжусь, не смотря на то, что он очень мал. Именно здесь можно почувствовать себя тем, кем ты являешься. Природа моего края не перестает удивлять и вдохновлять меня.
С ранних лет мы сталкиваемся с необходимостью познания истории нашей деревни, района, нашей страны. Мы учим даты важнейших событий, исторические факты, имена людей, восславивших нашу Родину, и постепенно, узнавая с каждым разом все больше и больше, мы становимся как будто ближе, начинаем глубже понимать и осознавать всю красоту и силу той страны, в которой живем. Через познание Малой Родины человек осознает свою сопричастность к истории страны, ее прошлому, настоящему и будущему. Малая Родина – это колыбель человека.
Чувство Родины у каждого из нас начинается с памяти детства, со своего дома, своей улицы, своего города или села.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит ее.
Каждому человеку дорого и близко то место, где он родился и вырос. Пчелиновка – моя малая Родина. Мне посчастливилось жить и родиться здесь. В родном селе я прожил 13 лет, здесь живут и трудятся мои родители, и потому все мне в нем знакомо, дорого, близко. С самого детства я дышу её природным воздухом и наслаждаюсь запахами, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Я вовсе не претендую на какую-то исключительность своих чувств. Думаю, что то же самое могли бы сказать все люди, которые сердцем привязаны к родному месту.
Село Пчелиновка находится в живописном месте на правом берегу Битюга, в 25 км южнее Боброва. История села началась в далёком XVIII веке. Годом основания села принято считать 1733 год.
В 1740 году, в Пчелиновку влился новый поток крестьян из Гжельской и Сельнской волостей Московского уезда. До сегодняшнего дня сохранилось условное деление села на Гжель (южную) и Сельнь (северную) части. В Гжели больше окают, а в Сельни — акают.
В 1761 году в селе проживало 153 дворцовых крестьянина. В краеведческих очерках А.И. Фон-Кремера читаем, что крестьяне графа Григория Григорьевича Кушелева (наследника великого государственного деятеля, вице-канцлера графа А.А. Безбородко) в с. Пчелиновка замечательны по своему благосостоянию. Следующая волна переселенцев приходится на 1776 год.
В 1753 году в селе уже построена деревянная церковь во имя святого Георгия. Позднее появилась одноклассная церковно-приходская школа. День 16 ноября установлен как престольный праздник. Жители села до сегодняшнего дня отмечают его, хотя церкви нет с 1933 года.
В 1868 году выгорело почти все село, в том числе и церковь, только школа и сохранилась. В конце XIX - начале XX вв. при селе было имение Анны Дмитриевны Поповой, жены титулярного советника Усадьбы имели и некоторые зажиточные крестьяне.
Советская власть на селе была установлена весной 1918 года. Гражданская война не обошла стороной пчелиновцев. Первым в селе получил орден Боевого Красного Знамени Иван Дмитриевич Грачев.
В октябре 1918 года белые вторглись в пределы Бобровского уезда. Чтобы прояснить сложившуюся обстановку, уездный ревком дал задание молодому красноармейцу Семену Сальцеву, жителю Пчелиновки, провести разведку в Липовке. Ему было восемнадцать лет, был он родом из бедной крестьянской семьи. Чтобы выполнить задание, Сальцев, одевшись в женское платье, проник в село и несколько дней собирал сведения. Однако ему сообщили, что его опознали, и готовится арест. Сальцеву пришлось ночью бежать. Но белые настигли его в Азовском овраге и расстреляли. Донесение свое он все-таки успел передать. В честь Героизма С. Сальцева в селе поставлен памятник.
В 1929 году был создан колхоз «Новая жизнь». В колхозном хозяйстве первоначально насчитывалось всего 10 коров, 24 лошади, 200 овец, 250 пчелосемей. В период сплошной коллективизации в Пчелиновском сельском Совете было создано несколько колхозов.
Жизнь села была нарушена войной. В годы войны свою доблесть и героизм показал уроженец нашего села М. Завадовский, ставший Героем Советского Союза. За годы войны на фронт свыше 400 человек ушло защищать Родину, 250 человек не вернулось.
Техники в колхозах не осталось, женщины, старики и дети обрабатывали поля почти вручную, пахали на коровах. Возили на тележках хлеб. Сразу же после войны 1946 году была страшная засуха, а за ней и голод. Ели лебеду, толкли желуди, подбирали каждую травинку, каждое зернышко. Но люди героически выстояли и это испытание. Героями социалистического труда являются Елисеев В.И. , Бирюков Т.П.
В 1950 году при объединении колхозов «Большевик», «Новая жизнь», «Красный курган» был создан колхоз имени Куйбышева. В колхозе насчитывалось 120 коров, 180 лошадей, 40 волов, 250 свиней, 70 пчелосемей.
В июне 1954 года при создании укрупненных сельских Советов были объединены Пчелиновский и Николо-Варваринский сельские Советы в один Николо-Варваринский. И только в 1970 году вновь создан сельсовет в Пчелиновка.
Нелегкая жизнь выпала на долю жителей села. Пережить пришлось многое. Распался колхоз, сгорел клуб. Молодёжь не видя перспективы, стала уезжать из села. Но, не смотря, ни на что жизнь в селе не прекращается. Начавшие выделяться еще с лета 1992 года крестьянско-фермерские хозяйства, сейчас процветают, на территории села их 8. В 2006 году введено самоуправление в селе. Администрацию Пчелиновского сельского поселения возглавляет Молдавская С.В.
Культурным центром села является наша Пчелиновская школа. В её здании располагается детский сад «Солнышко», сельский дом культуры и библиотека. На базе школы проводятся все массовые мероприятия в самодеятельности задействована большая часть жителей села, причем участвуют все от мала до велика.
С 2015 года на территории села Пчелиновка, бобровский "Экстрим клуб-36", регулярно проводит соревнования квадроциклистов. Состязания проходят интересно с азартом, так как в соревнованиях принимают участие квадроциклисты не только из разных уголков Воронежской области, но и соседних регионов.
Чтут в нашем селе и традиции. Уже 77 лет существует в селе народный этнографический ансамбль, который возник в 1939 году и существует до сегодняшнего времени.
Но не только фольклорное прошлое стараются сохранить жители нашего села. Красота наших мест завораживает и воодушевляет людей. Тот, кто побывал хотя бы один раз в нашем селе, остаётся его поклонником на всю жизнь. Вот такие видеосюжеты о селе можно найти на страницах одноклассников.
В своем эссе я попыталась проследить историю села на различных исторических этапах. Также я постаралась показать своеобразие развития моего села, его традиции и наследие. Описывать историю села – интересное и полезное занятие, ведь в прошлом заложены корни нашей нравственности, духовного богатства.
Комментарии