Глазами героя - ХранителиРодины.рф

Статья об обычном человеке,брате,земляке. Судьба человека ,раскрывающая всю душу моей местности,где вы выросли Герои!

Моя малая родина

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, художниках.

Наша родина - это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них одно общее - та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка - любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест.

У каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, поселок, деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина - дом наших родителей, бабушек, дедушек. Через историю моего брата ,я хочу показать ,что именно в таких людях как он и состоит неповторимая душа моей Малой Родины и всей страны.

Еще в детстве я очень любила по утрам заглядывать в комнату к своим старшим братьям. Спят, как сурки. Младший, Азамат, беззаботно улыбается во сне. А что ему: только что закончил школу, поступил в институт, теперь студент, у которого, как говорят, «от сессии до сессии». А вот старший, Ерик, грозно, по-взрослому хмурит брови. Он скоро проснётся, увидит небо, солнце, тополь во дворе, маму и папу, меня, почувствует себя счастливым и, наверное, подумает: «Ура! Жив!» И я думаю так же, и мама, готовящая завтрак, и отец, хлопоча по хозяйству. Думаем каждый день.

Время, к сожалению, коротко. Шелест листвы, голоса и лица родных и добрых знакомых, былые радости и горести - все, кажется, уходит в Лету, в небытие. Но есть события, которые навечно остаются в памяти, оставляют «зарубки» на сердце, неизгладимый след в человеческой душе. Это война. И мой старший брат видел и знал её. Он три года, с 2004 по 2007, служил на Кавказе, в Грозном. После ранения в ногу и госпиталя служба закончилась. Он был в звании старшего сержанта, командовал группой парней, таких же, как и он, не видевших ещё смерти. Эти годы так называемой чеченской войны стали самыми страшными и незабываемыми в его жизни и жизни моей семьи.

Кто-то скажет, что это было достаточно спокойное время, не сравнить с девяностыми. И поделили-то её как: 1-я и 2-я чеченская ( как Первая и Вторая мировая). Мне, мирному человеку, разницы нет. Любая война несёт с собой потери, страх и слезы. Можно просто просмотреть некоторые хронологические данные второй чеченской. 2004 год - в ходе обстрела горных массивов Чечни уничтожен лидер иностранных наёмников Абу аль-Валид аль-Гамиди; в результате теракта на параде в честь Дня Победы в Грозном погиб глава администрации Чечни Ахмат Кадыров; террористический акт в Беслане, в результате которого погибло свыше 350 человек из числа заложников, мирных жителей и военнослужащих, половина из которых — дети. 2005 – нападение боевиков, в результате которого, по данным российских властей, было убито 12 мирных жителей и 35 сотрудников силовых структур. 2006 - чеченские боевики атаковали военную колонну на трассе Грозный — Шатой, недалеко от входа в Аргунское ущелье, в результате были ранены четверо военнослужащих федеральных сил; в Чечне убиты семеро омоновцев из Мордовии. 2007 - в Веденском районе на автодороге Верхние Курчали — Белгатой боевики расстреляли колонну милицейских машин. И это только капля в море человеческого горя, когда, как поётся в одной армейской песне:

Клубился дым в чудовищном бою-

Солдат терял там жизнь свою...

А кто, минуя ад, домой добрался-

С глубокой раной в сердце жить остался.

С такой раной и живёт наш Ерик. Он не очень любит говорить об этом периоде жизни. Из всех его рассказов особенно мне запомнилось, когда он делился впечатлениями от Грозного. Красивая, экзотическая природа, тёплое, ласковое солнце и запах… Необъяснимый, ни на что не похожий. Город пах как-то не по-мирному. В такой обстановке, считает он, когда ты между жизнью и смертью, по- настоящему понимаешь, что для тебя значит Родина, близкие, друзья. Когда тебя ждут и любят – ты вернешься, просто обязан! И мы писали ему каждый день, верили, ждали. Мой отец всегда говорит, что у каждой семьи есть свой очаг, и, пока все друг друга любят и поддерживают, он никогда не погаснет!

В нашем семейном архиве есть много благодарственных писем из воинской части, где служил брат, медаль «За службу на Кавказе», нагрудные знаки «Участнику боевых действий» и «За освобождение мирных жителей в городе Грозном». Но у меня странное, необъяснимое отношение к ним: до ужаса страшны такие документы. И я понимаю, почему Ерик хмурится во сне: он видит своих убитых друзей, слышит звуки канонад, снова вдыхает немирный запах Грозного.

Прошло много времени, для нашей семьи уже всё страшное, кажется, позади. Но почему-то до сих пор мы с тревогой смотрим выпуски новостей. И когда видим, что в Чечне дети играют в расчищенных от завалов дворах, учатся в новых школах с просторными оборудованными классами, живут в благополучных домах, с гордостью осознаём, что в этом и заслуга нашего Ерика.

Ловлю себя на мысли, что до сих пор я неравнодушна ко всему, что связано с этими жестокими событиями. Какие страшные последствия они имеют! Вспоминаю откровения солдата в одной телепередаче, для которого непростой была психологическая реабилитация после всего, потому что он вернулся в совершенно другой мир. Парень вспоминает, как летел из Моздока почтовым самолетом вместе с убитыми и ранеными. Всего два часа полета. Там, в Моздоке, на взлетке лежали погибшие люди. А когда он прилетел в Москву, увидел, что люди занимаются своими делами, пьют пиво, веселятся. Включил телевизор, там шел репортаж из ночного клуба, где корреспондент с умилением подсчитывал, сколько бриллиантов на платье было у какой-то певицы. А другой убедился в том, что бывшие сослуживцы не всегда имеют желание друг друга видеть, потому что не хотят себя вспоминать в том состоянии, в котором были там, не хотят вспоминать себя, когда там были животными. Они, конечно, встречаются, но кроме войны других общих тем нет, а говорить о ней постоянно им не хочется. А ещё один после службы и страшных событий стал журналистом, хотя никогда даже не мечтал об этом. Ему не перед кем было выговориться, но в то же время носить войну в себе больше не мог. И он начал писать, выплескивал всё на бумагу. Писал везде: дома, по дороге на работу - что-то в метро нахлынуло, доставал ручку и начинал писать. Если бы я не писал, вспоминает он, то просто бы спился.

Вот такая правда об этом страшном событии. И какая разница, какое оно носит название: локальная война, вооружённый конфликт, боевые действия. От всего этого болит сердце, и хочется лишь единственного: чтобы этого не было, чтобы это не коснулось ни одной семьи, ни русской, ни чеченской. Жаль, что история нас поссорила так надолго. Война - не просто тяжелый жизненный опыт, приобретаемый молодыми людьми. Это еще и испытание общества на прочность, когда люди вынуждены задаваться вопросом: могут ли они доверить власти право нести другим смерть от своего имени? Может, и не нужен такой опыт нашим ребятам: пусть они спокойно учатся, заводят семью и детей, работают.

Есть замечательная притча. Когда людям надоело воевать, появилась усталость от войны, они собрались вместе и пришли с претензией к Богу: как же Он допускает войну? Господь спросил их: « Кто же воюет?» Люди ответили: «Мы». « Тогда почему же вы пришли ко мне?» – спросил он. Я не знаю, что сказали на это люди. Логически – ничего. Слишком уж очевиден был вопрос, не требующий ответа. Но, к сожалению, надо признать, что человек так ничего и не понял. И все войны в мире этому доказательство.

Я очень горжусь ,что это мой брат ,мой земляк ,моя Семья! Именно такие люди как он и есть настоящая ,неповторимая душа моей Малой Родины!











Комментарии