ЮрьВасилич - ХранителиРодины.рф

А Вы смогли бы 45 лет проработать на одном месте? 45 лет руководить школой? И при этом, что бы несколько поколений Ваших учеников вспоминали Вас с благодарностью и любовью? А он смог! И после его ухода у всех, кто его знал, при воспоминании о нём, теплеет на душе... Он обладал уникальной способностью не казаться, а быть хорошим человеком!

Подзаголовок H2 Юрий Васильевич Павлов

Юрий Васильевич Павлов... При упоминании этого имени у всех, кто хоть раз видел этого человека, добреют глаза и теплеет на душе. Это был человек, однажды вставший на путь служения людям, ни на йоту не отступивший от выбранного пути. Художник сам, став директором вновь образованной школы,он все силы отдавал на поддержание интереса детей к рисованию, процветания учреждения, продвижения своего детища. С 1961 года до 2006 - это целая жизнь! 45 лет отдано созданной им с нуля Детской художественной школе! "Художке" - как зовут её и теперь.

Скольких больших художников он воспитал! Скольким дал направление для развития!

Для скольких стал примером! Одно его присутствие меняло ауру в помещении. Его улыбку помнят все! Она успокаивала волнующихся при первой встрече, когда он смотрел принесённые рисунки; вдохновляла на новые шаги в творчестве; вселяла надежду сомневающимся и просто поднимала настроение!

Даже через много лет в первый миг случайной встречи сначала окатывало волной невнятного огромного счастья! И уже потом приходило осознание - кто именно стал причиной всплеска эмоций. Стоит услышать: "ЮрьВасилич" - и память мгновенно рисует его светлый образ!

Родился он в деревне Загорье Владимирской области. Родители разглядели способности сына к творчеству и отпустили в город Иваново для обучения в художественном училище. Может они особо и не рассчитывали, что он поступит. Но Юра не только стал студентом, но и окончил это учебное заведение с красным дипломом! Так ему открылась дверь в Академию художеств. Но обстоятельства сложились так, что в этот год ему не было суждено поступить. Зато у него проклюнулось умение ладить с людьми. И он сам попросился поехать преподавать в Ульяновскую школу. А потом ещё стал вести студию при Доме пионеров, которая и была впоследствии преобразована в школу. Для неё выделили отдельное старое здание. Потом школа переезжала. И теперь она располагается в исторической части города.

Всё начиналось с нуля. Никакого оборудования не было. Было только желание трудиться и приносить пользу. Деревенскому парню было всё под силу! К этому времени Павлов Ю.В. уже стал взрослым уважаемым человеком. Ведь руководить школой доверят не каждому!

Общение с "асами" живописи - Д.Архангельским и А.Пластовым - давало новый заряд к творчеству. Но, к сожалению, времени на завершение авторских картин почти не оставалось. Но душу его переполняла жажда творчества. И тогда появлялись стихи. Не многие знали об этой грани его таланта. А он заочно учился на факультете русского языка и литературы!

А вот тяга к земле осталась: на территории школы он ухитрялся выращивать растения, собирать урожай и угощать педагогов и учеников!

Но главным его талантом оставалась педагогика. "У него был дар любви и понимания. Он растворялся в учениках. Из двух путей - блистать самому или гордиться питомцами - он выбрал более благородный.

В истории русского искусства есть человек, многими чертами напоминающий Ю.В. Павлова. Это сын крепостного крестьянина Павел Петрович Чистяков - учитель таких замечательных художников, как Суриков, Серов, Врубель, Поленов. Большая золотая медаль по окончании Академии художеств, несколько великолепных этюдов и портретов, и... так и оставшаяся неоконченной "главная" картина его жизни из древнеримской истории. Так и у Павлова: большая часть членов Ульяновского Регионального отделения союза художников России являются его учениками или воспитанниками его школы!" - так писал о своём учителе Л.Н.Нецветаев Который сейчас входит в общественный совет школы.

Для своих подопечных Юрий Васильевич был, как глава семьи: внимательный, заботливый, строгий, ответственный, хозяйственный, любящий. За ним, как за мужем или отцом, было спокойно, тепло и уверенно.



Учиться у природы - этот завет он перенял от своих учителей. И передавал своим ученикам - выезды и походы на природу были непременными в тёплое время года. Традицию пленэров мы соблюдаем и поныне.

В каком бы возрасте вы не встретились с ним впервые, от него исходило ощущение бодрости, молодости, оптимизма, интереса к Вам, к жизни, к творчеству.

Многие его ученики мечтают, что бы школе было присвоено его имя. Жизнью своей он это заслужил! "Застрельщиком" этого дела является Нецветаев Лев Николаевич - один из первых учеников Павлова, ещё со студии в Доме пионеров. Ведь это так логично и справедливо - сохранить память о большом мастере, Учителе с большой буквы, бессменном директоре на протяжении многих лет, талантливейшем Человеке!

Один из учеников Юрия Васильевича - Усерднов Е.Г. - стал скульптором. После окончания Пензенского художественного училища пришёл под крыло мастера. И дослужился до почётного звания "Заслуженный работник культуры Ульяновской области"! А в этом 2020 году он вступает в свой сорок пятый учебный год! Несколько лет назад он шутил: "Хочу побить рекорд Юрия Васильевича!" Вот и сбылось!

А у его ученика - скульптора Потапова Д.Г. есть интересный эскиз памятника педагогу: учительница с детками под маленькими зонтиками, похожими на цветы.

Очень символично и изящно обыграна тема заботы о подрастающем поколении.

Сколько за эти годы было выпущено учеников! Сколько их разъехалось по городам и весям не только нашей страны! Разносторонне талантливые ученики и продолжатели дела Юрия Васильевича работали и работают в школе, которая уже несколько лет ждёт присвоения ей имени первого директора. Основная масса педагогов в нынешней Детской художественной школе - выпускники этих же стен!

Все сотрудники школы стремятся сохранить дух и стиль, заложенные Павловым Ю.В.. И передать следующим поколениям, что бы не прервалась нить, связывающая любовь к искусству деревенского паренька с современными техническими возможностями юного поколения. Возможно, Юрий Васильевич с интересом посещал бы занятия курса "Анимация". Ведь в нём (не ув укор нынешнему поколению)до последних дней не угасала тяга к новому, конечно, опирающаяся на крепкие знания прошлого. Его непокорная чёлка и искорки в глазах говорили о любви к жизни, людям, творчеству. На таких людях держалась страна! Таким он и остаётся в нашей памяти, в наших сердцах!.







Комментарии