Легенды автопрома - ХранителиРодины.рф

В новом музее Ялты, который находится на верхней станции малой канатной дороги «Ялта-Горки» стоит побывать как местным жителям, так и туристам. О машинах с «историей за бампером», которые находятся в идеальном состоянии, расскажут в «Музее автомобильного искусства». Завораживающие экспонаты в классическом исполнении ретроавтомобилей и кастомные версии не оставят равнодушными людей любого возраста, особенно мужчин.

Более 12 лет назад в Ялте группа энтузиастов создала мастерскую Rotorroad custom, в которой стали экспериментировать с автомобилем. Мастера воплощали свои идеи в жизнь, превращая стандартный вид машины в уникальный, аналогов которому в мире нет.

Первым проектом стал автомобиль ГАЗ М-21 «Победа» – Shark, донором для которого стал Mercedes АТ 3,6 AMG – 300 лошадиных сил. Диски: Zora 965C (22" – задние и 18"– передние). Резина: BFGoodrich g-Force 225/35ZR18, 285/35ZR22. «Победа» пережила четыре перерождения кузова, пока не стала тем, что мы можем увидеть сегодня. Кроме тюнинговых работ по кузову был переделан и салон автомобиля, и это полностью ручная работа. Из четырехместного кабриолета «Победа» превратилась в двухместное купе с откидным верхом. Это первый проект мастерской Rotorroad custom, в котором и сформировалась команда автомобильной мастерской.

Еще один интересный экспонат Кастом ГАЗ-21 «Волга», который выпускается с 1957 года. Кузов металлический, двигатель бензиновый V8 4.2 L, 300 лошадиных сил с автоматической коробкой передач, заднеприводная, диски Martin Brothers Alloys – Death Star (931C) RWD в 22", резина Falken ZIEX S/TZ-01 295/30 R22. В машине заменили подвеску на пневматическую, немного занизили и расширили кузов. А насыщенный яркий синий цвет привлекает внимание всех участников движения, когда музейная «Волга» оказывается на дороге.

Яркий представитель отечественного автопрома ЗИЛ-130 с пробегом 500 км преобразился в черный красавец пикап 50-х годов, ручной работы кузов из металла с винтажными округлыми формами крыльев, панорамной крышей, кондиционером, полноприводной автоматической коробкой передач, на базе Chevrolet Tahoe с бензиновым двигателем 5.7 на 300 лошадиных сил. Машина была куплена в 2019 году и работы над ней велись всего год.

Победитель многих выставок – кастомизированная ретро версия Hot rod «Москвич»-401 с двигателем 5,8 л. Алексей Пляшко, сооснователь и один из создателей этих шедевров, распилил и расширил кабину, сварили раму, поставили мосты от «Газели», а вот двигатель «Москвичу» достался от FORD 150 5,8 л V8 380 лошадиных сил. Шикарный салон из дерева, детали из нержавеющей стали с латунными метизами.

А в 2018 году в руки мастеров Rotorroad custom попал ГАЗ-51, который переродился за 12 дней – в пикап, где все идеи при реконструкции крутились вокруг деревянного кузова кабины. Раму от «Хадсона» пришлось немного переделать, но вот мосты, рулевое управление и тормоза от «ГАЗа». Двигатель Plymouth 5.2 л бензиновый на 300 лошадиных сил, автоматическая коробка передач с задним приводом и прямым выхлопом. Салон не реставрировался, машина не красилась, но колесам достались стильные красные диски. Изюминка данного проекта – это деревянная бочка, которая разливает напитки.

Всего экспонатов в музее 25, среди которых есть и представители иностранной автомобильной промышленности. Например, корабль-самолет – Cadillac Deville 1960 года, которых было выпущено всего 34 000 единиц. Автомобиль с уникальным космическим дизайном самолета-ракеты создан в эпоху развития и освоения космоса: обтекатели на задних крыльях, задние фары и стоп фонари в стиле реактивных турбин самолета или ракеты. Именно такой автомобиль был у Элвиса Пресли в коллекции. В дальнейшем он подарил его своему дворецкому. У экспоната музея Cadillac Deville двигатель 6,4 л V 8, трехступенчатая автоматическая коробка передач, механические стеклоподъемники. А еще образец машины бутлегеров эпохи «сухого закона» в США и Volkswagen Beetle 1973 года с мексиканским двигателем 1,6 л и дисками от Porsсhe. Синий Chevrolet Camaro от General Motors 1982–1992 гг. производства с двигателем 5,0 л V 8 на 240 лошадиных сил и любимец фанатов «Трансформеров» Бамблби. Красный кабриолет Chevrolet Corvette С 6 с объемом двигателя 6,2 л на 650 лошадиных сил.

– Все экспонаты этого музея уникальны. Посетители, особенно молодые люди, подолгу рассматривают каждый экспонат, каждый автомобиль в этом музее произведение искусства, а еще захватывающий творческий процесс и наглядный пример для выбора интересной профессии в будущем.

хранители музея

На территории музея работает игровой павильон Motion Game. В него входят разработанные специалистами музея автомобильные и авиасимуляторы. Техники музея сконструировали их полностью на основе отечественных и собственных технологических решений. Так, что если вы мечтаете почувствовать себя пилотом самолета или Формулы-1, то вам обязательно нужно попасть в этот музей.

И конечно, звездой музея и всего выставочного павильона – является болид самого молодого чемпиона мира Формулы-1 Себастьяна Феттеля, который в 26 лет уже два раза получил титул чемпиона мира и побил рекорд Михаэля Шумахера – чертова дюжина побед за один сезон. Болид в музее – стопроцентная копия, которая адаптирована под автосимулятор и передает ощущения управления болидом на скоростных трассах мира.

Главным идейным вдохновителем и хранителем музея истории отечественной автомобильно-конструкторской мысли является Алексей Пляшко, который по-настоящему влюблен в свое дело. В прошлом Алексей – налоговый инспектор, вместе с друзьями он трудился над уже легендарной ГАЗ М-21 «Победа» – Shark. Этот проект – символ «железной» надежности советского автопрома и мощности современной автомобильной индустрии. Именно с этой работы возникла идея создания музея «авторских» работ, которые существуют в единственном числе. Сегодня создатели и хранители музея смотрят на свое детище шире, они стараются собрать в музее уникальную коллекцию работ на колесах и промышленные образцы-легенды. Но особое внимание уделяется знаменитым продуктам отечественного автопрома, где почетное место будут занимать «Запорожец», «Победа», Волга и другие отечественные легенды.

Как найти

Адрес: Крым, Ялта, ул. Войкова, 26. Тел.: +7 978 8882690. Стоимость билета для взрослого 350 руб., детям до 14 лет 250 руб., дети до 7 лет бесплатно. Режим работы: с 10.00 до 20.00

Добраться до музея можно на машине, по малой канатной дороге до станции «Ялта-Горки» или на маршрутном такси №18.

Комментарии