Улица, на которой я живу!
"История моей земли", Оренбург, Оренбургская область
Улица, на которой я живу
Тропка тоненькой ленточкой бежит вдоль извилистой речки. Вода тихо журчит по камешкам, то замирая, то вновь набирая силу и устремляясь к излучине. Неторопливо я спускаюсь к реке Бобровке, усаживаюсь на мягкой береговой траве…. Чуть поодаль расположились с удочками шумливые белоголовые мальчуганы.
Моя родная улица
Всё их снаряжение говорит само за себя: улов должен быть богатым. Я с улыбкой всматриваюсь в их увлечённые лица, слышу их осторожный шёпот…. А ветер чуть шевелит могучими деревьями, да поскрипывает перилами старый перекидной мост, напоминая о далёком прошлом моего села….
Когда - то в моём селе улиц не было. В начале 19 столетия появились в этих землях первые поселенцы. Прибыли они из Тамбовской, Можайской и Черниговской губерний. Понравились им наши привольные плодородные земли. Заселение велось по губерниям. Так и появились в нашей
округе местечки с незатейливыми Берега реки Бобровки названиями Можай, Черноногий, Забобровка.
2
Несколько приземистых крестьянских хат появилось за рекой Бобровкой, то время полноводной и чистой речкой. Поэтому и получило это место такое не столь привычное слуху название - Забобровка. По словам старожилов села, это место во все времена было очень красивым. А в прошлом веке, особенно. Со стороны села Кандауровки недалеко от речки Бобровка простирались обширные равнинные луга и озеро (впоследствии названное Ждановым) с постоянным изобилием в нём рыбы – карася и линя. Ранней весной луга заливались вешней водой, выходившей из берегов реки Бобровка. Вместе с водой в озеро приходила речная рыба, к воде тянулись птицы – утки, кулики всех пород, гуси, лебеди. В такую пору здесь было очень красиво! В воздухе стоял такой птичий гомон, что трудно было услышать голос стоящего рядом человека. А небо от летающих птиц казалось покрытым тонкой серой паутинкой. Жилища строились по берегам реки, на возвышенном месте. Это спасало местных жителей от наступавших весною вод. Могучие деревья, росшие по берегам Бобровки, зимой служили защитой от суровых вьюг, а летом – от жгучих суховеев.
Вначале Забобровка, которую старожилы села называли хуторком, насчитывала 6 – 7 дворов. Жили дружно, слаженно; делились последней краюхой хлеба, последней щепоткой соли. Одна незадача: постоянному общению с другими жителями села мешала река. Чтобы попасть на другую сторону речки, приходилось обходить её излучину, на что уходило много времени. Собрались Мост через реку Бобровку
3
на совет кутушинцы и решили: строить мост через Бобровку. Смекалкой, мастерством, трудолюбием всегда славились русские люди. Строительство моста стало тому подтверждением. Собрались в одно майское утро мужики на берегу реки: кто с топором, кто с пилой, кто с молотком. И «закипела» работа. Ребятня собралась со всего села: кто из любопытства, а кто и с целью - «батяньке помочь».
Трудились день, второй, в третий день в сумерки работу закончили. Добротным получился мост. Ни в шквальные ветры, ни в проливные ливни не терял он своей крепости. Долго служил он кутушинцам. Лишь через многие годы вёснами его стали ремонтировать. Как говорила моя прабабушка, «постучат топорами, «подлатают»…, и вновь видишь на нём односельчан». Он и теперь не перестаёт служить нам, напоминая страницы далёкого прошлого. …
Шли годы. За Бобровкой появлялись новые жители, строились новые дома, гремели шумные свадьбы, рождались дети. Здесь родилась и я, Мельниченко Анастасия. Здесь я научилась ходить, научилась плакать и улыбаться. Как и для каждого человека, есть для меня любимое и родное местечко – моё село, мой дом, моя улица. Только называется моя улица сейчас по – другому – Заречная. Такое название она получила в 1993, когда у всех улиц стали появляться свои наименования. Название, кажется, самое обыкновенное.
Заветный уголок моего двора. Здесь я могу подумать, помечтать… 4
Но я очень горжусь своей улицей. Горжусь теми людьми, которые на ней живут, ведь по их судьбам можно проследить историю села.
Шестакова Раиса Николаевна. Старейший учитель нашей школы. Добрая половина жителей села может с поклоном сказать ей тёплые слова: «Учительница первая моя…».
Шестаков Григорий Никифорович. Участник Великой Отечественной войны; человек, переживший немецкий плен и до конца своих дней не утративший великого звания – человек.
Иванова Нина Тимофеевна – труженица тыла, звеньевая знаменитой лесоводческой бригады, которая занималась разведением лесополос в окрестностях села.
Лазарев Николай Дмитриевич – начальник межрайонной откормочной животноводческой площадки, прославившейся своими результатами в девяностые годы прошлого столетия…..
У каждого жителя моей улицы своя судьба, своя история. История самобытная и неповторимая. Но есть одно качество, которое связывает их всех: стремление сохранить и умножить традиции своего родного села. Поэтому и утопает летом моя улица в цветах, а весной - кажется белым облаком, окутанным белоснежными шапками черёмух... Я люблю свою улицу. Люблю постоять летней ночью под раскидистыми ветками могучих ив и послушать в тишине разливистую песню соловья или вот так, как сегодня, спуститься солнечным утром к Бобровке и понаблюдать за увлечёнными лицами юных рыболовов. А ещё люблю постоять на нашем перекидном мосту, вглядываясь в течение За родной околицей
звонко бегущей речки, подумать бегущей речки, подумать….
5
Идут годы. Поскрипывает перилами старый мост, напоминая нам о быстротечности, необратимости и неповторимости времени. Но что бы ни случилось в нашей жизни, каждый из нас всегда будет помнить свою малую родину с её родными улочками, заветными тропками; с её раскидистыми ивами и белоснежными шапками черёмух...
Комментарии