Никто не забыт, и ничто не забыто в сердцах моего поколения - ХранителиРодины.рф

Комсомол – коммунистический союз молодёжи, он стал частью огромного организма страны, одним из главных её символом и, что не менее важно, её наследием. Безусловно, все отдают должное комсомолу за его заслуги, уважают. Да, ВЛКСМ канул в историю, но он не престаёт вдохновлять людей на создание подобных организаций. Эта система доказала, что она полезна и применение её в наше время положительно скажется на развитии нашей страны, нам стоит воспользоваться этим опытом, ровняться на людей, что и были комсомолом. Комсомол формировал мировоззрение в определенных координатах — советское мировоззрение. Комсомол — это юность. Комсомол — это самые прекрасные воспоминания! Комсомол — это энергия, целеустремленность, желание перевернуть этот мир и сделать его лучше!

Главной целью комсомола было воспитание молодёжи, и цель эта достигалась благодаря деятельной молодёжи.

Одним из таких людей был и мой земляк – Глотов Иван Андреевич. Родился он 7 июля 1947 года в селе Пятилетка Бобровского района Воронежской области. Первое образование получил в средней школе в селе Мартын в Панинском районе. С первого класса он сразу начал вести активную общественную жизнь в школе. Он стал звеньевым, председателем совета пионерского отряда и даже заместителем секретаря комитета комсомола школы. Школу, в итоге, закончил с отличием, причём материал за некоторые классы сдавал экстерном, что и позволило ему окончить 10 классов в 16. За все свои заслуги он был занесён в книгу почёта школы.

В 1963 году Иван Андреевич поступил в Воронежский сельскохозяйственный институт на механический факультет, который в последствие в 1968 году окончил и также с отличием. За время учёбы в институте он также смог себя проявить, в том числе и в спорте. Выступая за сборную института по боксу, он смог стать чемпионом Воронежа по боксу и призёром среди сельскохозяйственных вузов страны, в последствие был избран председателем спортклуба факультета.

Также участвовал и в художественной самодеятельности.

После окончания института 

После окончания института Глотов был принят на должность инженера по технике безопасности в Чесменский конезавод № 20 Бобровского района, а через год переведён на должность зав МТМ. В конезаводе он и стал кандидатом члена КПСС. Он прошёл большую школу по работе с механизаторами, шофёрами, где и понял цену хлеба, который вырастал из пота тружеников села.

Позднее, с 20 ноября 1970 по 15 декабря 1971 года, он служил в рядах Советской Армии, но был уволен в звании старшего сержанта.

Пост второго секретаря райкома ВЛКСМ.

8 января 1972 года секретарь Бобровского райкома ВЛКСМ Офицеров Юрий Викторович рекомендовал Глотова на пост второго секретаря райкома ВЛКСМ. Эту рекомендацию поддержал райком КПСС и Пленум Бобровского райкома ВЛКСМ, что также позволило ему стать членом бюро райкома ВЛКСМ. Работа была абсолютно новой и незнакомой, как и всё теперь. На его плечи, как секретаря РК ВЛКСМ, легла ответственность за культурно-массовую работу, организацию политучёбы в первичных комсомольских организациях. Чтобы качественно выполнять свою работу Ивану приходилось много читать, знакомиться с системой организации учёбы, сверять работу с отделом пропаганды райкома КПСС.

Не смотря на сложности новой обстановки, у Ивана Андреевича всё получалось. В районе был очень большой потенциал грамотных, интеллектуальных людей, высококультурных специалистов, таковыми были преподаватели школ, Хреновского лесного техникума и Бобровского культпросветучилища, а ещё молодые специалисты предприятий, колхозов и совхозов

Но самое интересное ждало Глотова дальше, когда его избрали первым секретарём Бобровского райкома ВЛКСМ. Теперь работа стала гораздо труднее, хоть и в такой же степени интереснее. Комсомол интересовался всем: школьным комсомолом, пионерскими организациями, студентами техникума, учащимися профтехучилища, молодёжью промышленных, транспортных, бытовых предприятий, колхозами и совхозами. Это была работа, направленная на мобилизацию молодёжи на труд, учёбу, культурный досуг, на ударные стройки, создание комсомольско-молодёжных звеньев на всех участках производства.

Отвечать нужно было и за слёты, праздники, конференции, субботники и воскресники, труд и быт молодёжи.

Новой задачей стала пропаганда семейных династий, таких как, например, династия Бариновых из колхоза им. Ленина. Их работу поддерживал первый секретарь обкома КПСС В.И. Воротников. Среди комсомольцев района были и делегаты съездов КПСС, бригадир тракторной бригады, комсомолец Нетесов Николай Фёдорович, стал депутатом Верховного Совета СССР.

Директор Бобровского среднего сельского профтехучилища № 6

Но это время быстро прошло и 7 июля 1977 года Ивана назначили директором Бобровского среднего сельского профтехучилища № 6, где проработал вплоть до 1980 года.

Затем его перевели в Бобровский межшкольный учебно-производственный комбинат. Возможность была интересная, так как УПК – это новая, на тот момент, и весьма эффективная форма организации трудовой подготовки учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы. Началась работа по определению профилей обучения, которые определялись с учётом потребностей в кадрах предприятий и района в целом, а также интересов учащихся. Комбинат обслуживал большинство школ района.

За 13 лет усердной работы он прошёл путь от преподавателя до директора УПК, что, безусловно, стало немалой заслугой.

Затем в связи с реорганизацией и присоединением комбината к школе

№ 3 его назначили заместителем директора школы.

Закончил Иван Андреевич свой трудовой путь, выполняя обязанности директора Бобровской СОШ № 3.

Заключение              

Работа по теме дала мне не только материал для размышления, но и обогатила мои знания, вызвала огромный интерес к более углубленному знакомству с историей комсомола, а главное помогла увидеть такие замечательные этапы жизни моего героя, о которых я просто не знала.

История комсомола - бесценная история, а пример комсомольцев и их дела - пример для подражания. И вычеркнуть, забыть этот период в истории нашего народа невозможно, потому что комсомол оставил след в судьбе каждого советского человека. Это целая эпоха в жизни нашей страны. А какая работа стоит за всем этим! Уверена, что это будет интересно для подрастающего поколения и молодёжных организаций. А наш долг: помнить прошлое, знать настоящее и увидеть будущее. Нужно учиться у таких людей любить Родину, жизнь, беречь в ней нетленные духовные сокровища: верность идеалам, огненный романтизм, готовность отдать все свои силы великому делу. Все это надо перенять и приложить к решению задач, стоящих перед нами сегодня.

Источники

Личный архив и воспоминания дочери Глотова Ивана Андреевича – Гайворонской Натальи Ивановны.

Комментарии